Толкования на Быт. 19:32

Свт. Иоанн Златоуст

итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя

См. Толкование на Быт. 19:31

Свт. Филарет (Дроздов)

итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя

Получим от отца нашего детей. Доброе намерение, но которое не оправдывает средства незаконного. Впрочем, что Св. Писание повествует о кровосмешении Лота, не осуждая и не оправдывая его, — сим дается наставление нам, чтобы, взирая на представленные нам примеры, не столько других пересуждали, сколько судили себя самих (1 Kop. 11:31). «Я боюсь, — говорит Ориген (bi Genes. Horn. V), — чтобы сие кровосмешение не было чище чистоты многих».

Толкование на Книгу Бытия.

Прп. Ефрем Сирин

итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя

См. Толкование на Быт. 19:31

Ориген

итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя

В данном эпизоде не знаю, может ли кто-либо извинить Лота настолько, чтобы полностью снять с него обвинение в грехе. В то же самое время, напротив, не нахожу его настолько виновным, чтобы обвинить в таком одиозном кровосмешении. Поскольку не нахожу, чтобы он злоумышлял против чистоты или силой лишил целомудрия своих дочерей, но, скорее, что он сам оказался жертвой заговора и попался в коварно расставленную ловушку. Однако не попался бы в сети дев, если бы нельзя было напоить его вином, отчего он выглядит частично виновным, а частично извиняемым. Ведь воистину его можно извинить, поскольку нет за ним действий по удовлетворению вожделения и сладострастия, и еще показывается, что он ни желал этого, ни шел навстречу таким пожеланиям. Однако он виноват, потому что его можно было обмануть и потому что слишком увлекся вином, и не однажды, а совершил это и во второй раз.

И все же даже Писание, как видно, извиняет его некоторым образом, когда говорит: а он не знал, когда он лег с ними и когда встал; о дочерях же, которые усердно и искусно обманывают отца, этого не говорится. Настолько он опьянен вином, что и не знает, спал ли с дочерью старшей или младшей. Услышьте, что творит пьянство! Вслушайтесь, каким преступлениям сопутствует опьянение! Услышьте и остерегитесь вы, которые не ставят это зло в вину, а практикуют его. Опьянение обманывает того, кого не обманул Содом: тот, кого не обожгло серное пламя, горит от огня жен.

Гомилии на Бытие.

Лопухин А.П.

итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя

См. Толкование на Быт. 19:31