Толкования на Быт. 21:33

Свт. Филарет (Дроздов)

И насадил Авраам при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного

И насадил Авраам при Беэр–шаве рощу. Роща сия насаждена или как место успокоения от зноя страны, почему Авраам и прежде обитал при дубраве (Быт. 18:1, 4, 8), или как место богослужения, ибо в древности алтари, посвященные памятники нередко созидались при дубравах (Быт. 12:6-7; Быт. 13:18; Нав. 24:26), доколе злоупотребление не сделало таковых мест богослужения ненавистными Богу. Избрание же для богослужения уединенных и осененных древами мест основаться могло на том, что сии места казались тем более чистыми на земле и достойными Божества, чем менее прикосновенны были для человеков; или на сей всеобщей мысли, что богослужение должно быть таинственно.

И призвал там имя Господа. То есть торжественным богослужением принес Богу благодарение за дарованную себе от соседей безопасность.

Бога вечности, или вечного. Именем вечного истинный Бог отделяется от тварей и противопоставляется мнимым божествам языческим, из коих многие почитались только долговечными, а не вечными (У Санхониатона вечных богов два: Воздух и Хаос. Eus. Dem. Eu. L. I, с. 10).

Толкование на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

И насадил Авраам при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного

См. Толкование на Быт. 21:32