Толкования на Быт. 24:9

Свт. Иоанн Златоуст

И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем

После же того, как с такою точностию он дал рабу свое повеление, и освободил его от сомнения (так как раб боялся нарушить клятву, не исполнив повеления), «положи, – сказано, – раб руку свою под стегно Авраама,… и кляся ему о словеси сем», т. е. о том, что не отведет туда Исаака. Видишь ли, как с самого начала раб показал господину свое усердие? Смотри же далее, как от наставлений праотца он сделался еще лучше и стал подражать благочестию праведника.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 48.

Блж. Иероним Стридонский

И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем

У евреев есть предание, что он клялся освящением Авраама, то есть обрезанием. А мы говорим, что он клялся семенем Авраамовым, то есть Христом, который должен был от него родиться, согласно евангелисту Матфею, который говорит: «Книга родословия Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Мф. 1:1).

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем

См. Толкование на Быт. 24:7