Толкования на Быт. 27:16

Свт. Иоанн Златоуст

и кожицами козлячими обложи мышцы его, и нагое выи его

См. Толкование на Быт. 27:15

Прп. Исидор Пелусиот

и кожицами козлячими обложи мышцы его, и нагое выи его

Скоро проникаешь ты в мысли и хитро уловляешь смысл, сокровенный в иносказании. Иаков, обложенный кожицами козлячими и приобретший отцово благословение, означал собою Господа и Спасителя нашего, безгрешно принявшего на Себя грешное наше естество и умертвившего в Себе его немощи. Ибо сие означает обложение мертвыми кожами, потому что Господь не оставил уже в естестве ничего козлищного, достойного поставления ошуюю и суда, но умертвил земные уды его, и Отцу, алчущему всегда нашего спасения, принес любимую Им снедь, а нам источил в Себе неотъемлемое благословение.

Письма. Книга I.

Блж. Августин Иппонский

а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят

Он несет на себе грехи других, и несет терпеливо, хотя это грехи других людей. Вот что означает иметь на себе надетой кожу козлят: он несет грехи других, не держась за свои. Таким образом, те, которые терпят грехи других ради единства в Церкви, подражают Иакову. Потому что и сам Иаков находится во Христе, поскольку Христос в семени Авраама (ср. Гал. 3:16), как то было сказано: и благословятся в семени твоем все народы земли (Быт. 22:18). Так и наш Господь Иисус Христос, Который не согрешил, нес грехи других. И следует ли тем, чьи грехи прощены, презирать грехи других? Итак, если Иаков обращается в Христа, он несет грехи других - кожи козлят. И где же здесь хитрость (Быт. 27:35)? Ведь приходит другой, приходит поздно, и приносит то, что отец повелел, и находит, что брат получил благословение за него, и не получает другого благословения.

Проповеди.

Квотвультдей Карфагенский

а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят

И взяла Ревекка одежду старшего своего сына, которая была у нее в доме, и одела в нее младшего сына, а руки его и гладкую шею обложила кожей козлят, и обрядила его таким образом, чтобы его невозможно было узнать. Все это образно показывает нам Христа, Который воспринял не плоть греха, но подобие плоти греховной (Рим. 8:3), приняв Закон Ветхого Завета так же, как одежду перворожденного, - ибо Господь сказал: не нарушить пришел Я Закон, но исполнить (Мф. 5:17). Итак, устроив все таким образом, младший сын Иаков, который уже похитил у брата первенство, присваивает себе вдобавок и благословение (см. Быт. 25:29-34; 27:27-38).

Книга обетований и предсказаний Бога.

Еп. Виссарион (Нечаев)

XXIX. Паремия, положенная на вечерне в понедель­ник шестой седмицы Великого поста (Быт. 27:1–41). В сей паремии повествуется о благословении Исааком Иакова.

и кожицами козлячими обложи мышцы его и нагое выи его

См. Толкование на Быт. 27:11

Лопухин А.П.

а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят

Шерсть коз на Востоке отличается особенною нежностью; обман Иакова тем легче мог удаться.