Толкования на Быт. 30:24

Свт. Иоанн Златоуст

И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына

Видишь, как мало-помалу исполнялись обещания Божии? Вот какую большую семью детей имел теперь праведный по Божию о нем промышлению! Так как он показал великое терпение, с любовию перенося четырнадцатилетнее рабство, то Бог, вознаграждая благочестие праведника, помог ему до такой степени возвеличиться, что впоследствии он стал предметом зависти, как это мы увидим из последующих сказаний (Св. Писания), которые я хотел бы ныне же обозреть.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 56.

Свт. Кирилл Александрийский

И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына

См. Толкование на Быт. 30:3

Свт. Филарет (Дроздов)

И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына

Иосиф. Значит присовокупить.

…Но наконец Рахиль рождает Иосифа. И нежные души в конце своего течения приносят плод во святыню, сладостный, но не столь обильный, как те, которые более ведутся крестным путем.

…Иосиф — первенец Рахили возлюбленный: Иисус, первенец Марии благодатный (Лк. 1:28).

Толкование на Книгу Бытия.

Прп. Ефрем Сирин

И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына

См. Толкование на Быт. 30:14

Лопухин А.П.

И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына

И имя «Иосиф» (как Завулон, ст. 20, и Иссахар, ст. 18) в устах Рахили имеет двоякое производство и значение: «отнимающий, снимающий» (позор бездетства) и «прибавляющий, дающий еще» (т. е. другого сына), — «Бог отнял позор и да прибавит Он другого сына», говорит Рахиль; последнее желание, по раввинам, было пророчеством (Beresch. r. Par. 72:5, 354); оно сбылось в рождении Вениамина (Быт. 35:16–18), причем Рахиль умерла.