Толкования на Быт. 44:7

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 7-9 Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела. Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото? У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину нашему

«Они же реша ему: вскую глаголет господин словеса сия?». Для чего, говорят, взводишь на нас вину, в которой мы вовсе невиновны? «Не буди рабом твоим сотворити по словеси сему», никогда мы этого не дозволим себе. Принесши с собою двойное количество серебра, как мы могли похитить серебро или золото? А если ты так думаешь, то «у него же аще обрящется сосуд, которого ты ищешь, тот да умрет, как решившийся на такую дерзость, и мы раби будем». Убеждение совести побуждало их говорить с такою смелостию.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 64.

Лопухин А.П.

Ст. 7-9 Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела. Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото? У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину нашему

Предъявленное обвинение братья Иосифа совершенно основательно опровергают ссылкой на факт возвращения ими Иосифу платы за хлеб, из какого факта очевидна была честность их и неспособность на приписываемое ими похищение. В сознании своей невинности они сами назначают себе чрезмерно большое наказание: смерть виновника и рабство всех прочих братьев (Быт. 31:32), — ни одно, ни другое не требовалось уголовным правом древнееврейским и других древних народов; участие целого общества в ответственности виновника требовалось Моисеевым уголовным правом неоднократно (Втор. 21:1–9).

Толковая Библия.