Толкования на Быт. 50:26

Свт. Иоанн Златоуст

И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте

Для чего означены здесь и его лета? Для того, чтобы знать, сколько лет он имел в своих руках управление Египта. Семнадцати лет он прибыл в Египет; тридцати лет явился к фараону и истолковал сны; в продолжение восьмидесяти лет держал власть над всем Египтом. Видишь, как награды превышают труды и как многообразны воздаяния? В продолжение тринадцати лет он боролся с искушениями, перенося рабство, беззаконное обвинение и злострадание в темнице. Но как он перенес все мужественно, с благодарностью, то и в настоящей жизни получил щедрое воздаяние. Обрати внимание на то, что за краткое время терпения в рабстве и заключении он управлял царством в продолжение восьмидесяти лет. А что он все делал по вере и по этому (побуждению) завещал перенести свои кости, выслушай слова Павла: «верою Иосиф, умирая, о исхождении сынов Исраилевых памятствова», и этим не ограничился; но чтобы показать, по какому побуждению Иосиф заботился о перенесении своих костей, апостол еще говорит: «и о костях своих завеща» (Евр.11:22).

Беседы на книгу Бытия. Беседа 67.

Прп. Ефрем Сирин

И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте

См. Толкование на Быт. 50:16

Заключение

Бог, сотворивший все словом Своим из ничего, не предал этого письменам вначале, потому что ведению Адама открыто было начало всего. И ближайшие к нему роды научались сему от предков. Но когда все уклонились от Бога и находились в неведении о всех творениях Божиих, тогда Бог через Моисея предал сие письменам для народа Еврейского, потому что люди изменили природу, свидетельствующую о сотворении всех существ. Моисей написал в пустыне то, что уму Адама открыто было в раю.

От народов первых, которые знали это без письмен; от народа, принявшего это в Писании и уверовавшего; от народов последних, которые приняли Писание от народа Божия, и от тех, которые остаются еще при своих жертвах и не уверовали, - Богу и Христу и Духу Святому слава и честь, и ныне, и во все времена, и во веки веков! Аминь и Аминь.

Еп. Виссарион (Нечаев)

XXXV. Паремия на вечерне в пяток шестой седмицы Великого поста (Быт. 49:33, 50:1-26). В сей паремии повествуется о смерти и погребении Иакова и о последних днях Иосифа.

И скончася Иосиф сый лет ста десяти: и погребоша его, и положиша в раце во Египте

См. Толкование на Быт. 50:24

Лопухин А.П.

И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте

См. Толкование на Быт. 50:24