Толкования на Иер. 2:3

Блж. Иероним Стридонский

Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь

Святый Израиль Господу – начатки плодов Его: все поедающие его согрешат, бедствия придут на них, говорит Господь. Когда называет Израиля начатками плодов Господа, то показывает, что народ, собранный из язычников, стоит после начатков, согласно написанному в другом меете: помяни сонм твой, его же стяжал ecи исперва (Пс. 73:2). Начатки же всегда должны принадлежать священникам, а не врагам. Следующее за тем: все поедающие его согрешат; бедствия придут на них, говорит Господь, – имеет такой смысл: как поедающие начатки не из рода священнического виновны в преступлении (Чис. гл. 5): так и развращающие Израиля подвергнутся бедствиям, согласно тому, что в двадцать шестом псалме говорит Давид: внегда приближитися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорблящии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша (Пс. 26:2). И от наказания не будут они свободны вследствие того, что они исполняют определение Божие, но на них придут бедствия: ибо «надобно придти соблазнам; но горе тому, чрез кого приходят соблазны» (Мф. 18:7).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь

См. Толкование на Иер. 2:2