Толкования на Иер. 5:3

Прав. Иоанн Кронштадтский

О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться

О нас это также можно сказать. Я сказал: не потому ли, что они немощны и скудоумны, не могли узнать пути Господни и суда Бога своего! Так пойду же к лицам державным и им скажу слово мое: они знают путь Господень и суд Бога Своего. Но и они единодушно сокрушили иго закона Божия, разорвали узы повиновения Богу. Поэтому-то поразит их лев из дубравы (царь, живущий с народом своим в местах лесистых), и волк погубит самые домы их, и рысь будет сторожить города их: все, выходящие из них, будут схватываемы, так как они стали слишком нечестивы и окрепли в своем отвращении. Из-за чего после этого быть Мне к тебе милосердым: сыны твои оставили Меня… Я насытил их, а они прелюбодействовали… За это ли Я не посещу их наказанием? Говорит Господь: такому ли народу не отмстит душа Моя?

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться

Господи! Очи Твои призирают на веру: Ты поразил их, а они не почувствовали боли; Ты, сокрушил их, а они не захотели принять вразумление. Сделали крепче камня лица свои, и не хотели обратиться.

После слов Господа, коими Он повелевал говоря: обойдите дороги Иерусалима и проч; пророк обращается к Господу: Господи! очи Твои призирают на веру (которая по еврейски emuna), – не на дела Иудеев, сообразные с законом обрядовым, которыми хвалились они, но на веру христиан, чрез которую мы спаслись благодатью. Из этого места мы научаемся, что наказания посылаются для того, чтобы исправлялись пороки. Потом говорит: Ты поразил их, а они не почувствовали боли; Ты сокрушил их, а они не захотели принять вразумление. Все бедствия и наказания Иерусалиму посланы для его исправления; но несмотря на все это, он не почувствовал даже стыда своих пороков, но сделав свое безстыдство крепким как камень, не хотел обратиться к лучшему.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться

См. Толкование на Иер. 5:2