Толкования на Иер. 5:22

Прав. Иоанн Кронштадтский

Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут

Кто видел море и бывал в нем, тот видел на нем силу Господню: тот видел, как оно страшно волнуется и, так сказать, угрожает всю землю залить и потопить. Между тем для такого огромного бассейна вод, для такой жидкой, волнующейся стихии служит пределом песок, так что море никогда не пойдет чрез него, как бы ни возмущалось и какие бы волны ни поднимало! Но какая противоположность послушания грозной, величавой, обширной стихии законам Творца с непослушанием слабого, ничтожного существа – человека!

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 22-24 Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут. А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли; и не сказали в сердце своем: «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы

Так Меня ли не убоитесь, говорит Господь, от Моего ли лица не будете скорбеть (или не будете благоговеть), Который положил песок границею моря, пределом вечным, которого не перейдет? И воздвигнутся и не смогут (или взволнуется и не сможет), и забушуют (или загремят) волны его, и не переступят его. У народа сего стало сердце неверующим и загрубелым: они отступили и удалились и не сказали в сердце своем: убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний во время свое, полноту ежегодной жатвы сохраняющего нам. Повествует о благодеяниях, чтобы обличить неблагодарных. Меня ли, говорит, не убоитесь, Который дал вам столь многое? Желаю не любви совершенных, а страха начинающих. Который положил песок пределом моря, – Который повелением своим столь могущественную стихию и безконечные пространства пучин обуздал берегами, по оному написанному: повеление положи и не мимо идет (Пс. 148:6). Меня слушает и ощущает то, что не имеет чувства слуха, а народ. некогда Мой, сделавшись по своей вине глупым, не только презирает, но и ожесточает любящего Бога. Отступили, говорит, от Меня, обратили ко Мне спину, удалились от Меня и не удержала их внутренняя совесть, чтобы сказать в сердцах своих: убоимся Его, Который дает нам дождь ранний и поздний, и чрез все это дает добрую полноту ежегодной жатвы. Вместо полноты Акила, первое издание и Симмах перевели: седмицы, ибо в еврейском стоит sabaoth, что, по двусмысленности слова, значит и седмицы и полнота.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут

Как на чудо мудрости и всемогущества Иеговы пророк указывает на то, что море не заливает берегов своих далее положенного для прилива предела, несмотря на то, что по песку ему легко было бы катить свои волны.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 5:20