Толкования на Иер. 6:10

Свт. Кирилл Александрийский

Кому возглаголю и засвидетельствую

Ибо они поносили слово Христово, говоря о Нем слушателям: беса имать и неистов есть: что его послушаете (Ин. 10:20).

Отрывки толкования на пророка Иеремию.

Прав. Иоанн Кронштадтский

К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им

Мало ли и теперь необрезанных ушей, которые не могут равнодушно слушать святого и праведного слова Господня!

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Иероним Стридонский

К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им

Кому мне говорить и кого увещевать чтобы слушал? Вот необрезаны уши их (или ваши) и слушать они не могут; вот слово Господне в поношение им, не принимается ими 1). Они не могут слушать, потому что не хотели обрезать уши; тем не менее невозможность возникшая от пренебрежения и неверия, не свободна от наказания. Итак, если кто не принимает словес Божиих и не имеет разумения заповедей Его, тот не обрезан ушами. Нужно заметить при этом, что в Писании упоминается обрезание трех родов, — крайней плоти, сердца и ушей, почему Господь говорит: имеяй уши слышати, да слышит (Мф. 11:15). Итак, по своей воле мы не приемлем слово Божие, и посему оно бывает нам в поношение, так что то, что дано нам для спасения, по вине нашей обращается в наказание.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им

Отсюда (до 16-го стиха) говорит пророк. Он не видит никакой надежды для Иудейского царства. Он напрасно бы стал обращаться к народу иудейскому с призывами к раскаянию. У иудеев ухо необрезанное, т. е. как бы заросло кожею и они не способны внимать учению пророка, а только смеются над ним.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 6:9

1) Последняя часть текста—вот слово Господне и пр. в издании Миня опущена. Мы приводим ее приблизительно к дальнейшему толкованию.