Толкования на Иер. 9:25

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 25–26 Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем

Вот приходят дни, говорит Господь и Я посещу всякого имеющего крайнюю плоть обрезанною, Египет и Иудею, и Едом и сыновей Аммонових, и Моава и всех стригущих волосы, живущих в пустыне, ибо все народы имеют крайнюю плоть, а весь дома Израилев не обрезан сердцем. Жители многих языческих стран и в особенности сопредельных с Иудеею и Палестиною, до сих пор частью обрезываются, и особенно Египтяне, Идумеяне, Аммонитяне, и Моавитяне и весь народ Сарацинский, живущий в пустыне и о котором говорится: всех стригущих волосы, живущих в пустыне. Итак, Иуда, живущий среди указанных народов не должен хвалиться тем, что он не имеет крайней плоти, а по закону Божию обрезан, когда это делают и другие, которые не исполняют заповедей закона и не знают Бога Израилева.

Обрезание, данное в знамение, не приносит пользы, если не исполняются заповеди Господа, как и волосы, которые обозначают народ, а не крепость телесную и не храбрость ратников. Дальнейшие же слова: все народы, имеют крайнюю плоть, а весь дом Израилев не обрезан сердцем, имеют такой смысл: тогда как, кроме Египтян, Идумеян, Аммонитян и Моавитян и живущих в пустыне Измаильтян, кои большею частью обрезаны, все другие народы во всем мире не обрезаны плотью, — весь дом Израилев не обрезан сердцем, хотя и не плотью, каковое необрезание ведет к смерти; ибо то необрезание плоти, а это необрезание духа.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных

Обрезанных и необрезанных — правильнее: обрезанных, но (в тоже время можно сказать) — необрезанных. Пророк предрекает гнев Божий тем, которые телесно обрезаны, но в то же время ведут нечистую жизнь, для которых поэтому внешнее обрезание не составляет действительного знамения общения с Богом и потому не может их гарантировать от суда Божия, угрожающего грешникам.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 9:23