Толкования на Иер. 22:28

Блж. Иероним Стридонский

«Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он - сосуд непотребный? за что они выброшены - он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?»

Нe глиняный ли и разбитый сосуд муж сей Хония? Нe есть ли он сосуд без всякой красоты (или пользы)? За что отвержены он сам, и семя его, и брошены в землю, которой не знали? Вместо поставленного нами: не глиняный ли и разбитый сосуд, Симмах перевел: не сор ли, или навоз, ничего нестоящий и брошенный? Вместо сего у Семидесяти ничего не имеется, но они перевели: обезчещен Иехония, как сосуд, в котором никакой нет пользы. И хотя это говорится об Иехонии, сыне Иоавима, но некто дерзает понимать во образ Христа, и так как по слову апостола Господь Спаситель есть образ Бога невидимого, перворожден всей твари (Кол. 1:15), то есть, есть премудрость, Слово, истина, и жизнь, и правда, то Он и называется перстнем, который сбрасывается и срывается с руки Господа, и отдается царю Навуходоносору. Отвержены, говорит, он сам и семя его, и брошены в землю, которой не знали: что это относительно Иехонии исполнилось, никто не сомневается. Иехония значит: Господне предуготовление; у этого имени в настоящем месте первый слог, то есть, имя Господа, отнимается и говорится: Хония, чтобы подразумевалось: предуготовленный в погибели и смерти.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

«Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он - сосуд непотребный? за что они выброшены - он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?»

Иехония уже уведен в плен. Неужели это случилось на самом деле?

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 22:20