Толкования на Иер. 27:3

Прп. Максим Исповедник

и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому

См. Толкование на Иер. 27:1

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 3-4 и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому; и накажи им сказать государям их: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: так скажите государям вашим

И возложи их на выю свою, и пошли такие же к царю Едомскому и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона чрез послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому. И повели им сказать государям своим: так говорит Господь воинств, Бог Израилев: так скажите государям вашим. Предшествующее видение было пророку в начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского; это же – при Седекии, последнем царе в Иерусалиме, при котором город этот был взят и разрушен. Иеремии повелевается возложить на выю свою узы или деревянные колодки, которые, как мы сказали, по-еврейски называются muthoth, и послать их к царям Едомскому, Моавитскому, сыновей Аммоновых, Тира и Сидона, послать чрез послов пришедших к Седекии, и наказать им, чтобы они передали своим государям, что они должны подпасть игу царя Навуходоносора, и узнать то, что продолжает дальнейшая речь пророка. И чтобы послы и цари этих на- родов как-нибудь не возразили: почему же ты не повелеваешь этого своему народу? – говорит тоже самое и царю Седекии, священникам и пророкам. Место это всегда аллегорический и избегающий исторической истины толкователь (Ориген) объясняет о небесном Иерусалиме – что его жители должны добровольно принимать тела и нисходить в Вавилон, т. е. в смешение лежащего во зле мира сего и работать царю Вавилонскому – дьяволу. Если они не захотят сделать этого, то не будут носить тяжести тел, но погибнуть от меча, голода и моровой язвы и будут не людьми, а демонами. Вот что сказал он, – чтобы не клеветали на нас защитники его Мы же будем следить простую и действительную историю, не закрывая её всяким туманом и выдумками.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

и пошли такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона, через послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому

См. Толкование на Иер. 27:1