Толкования на Иер. 28:10

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 10-11 Тогда пророк Анания взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его. И сказал Анания пред глазами всего народа сии слова: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два года, сняв его с выи всех народов. И пошел Иеремия своею дорогою

И снял Анания пророк ярмо, (которое по еврейски mutoth), с выи Иеремии пророка и сокрушил его. И сказал Анания пред глазами всего народа, говоря: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, чрез два года дней с выи всех народов. И пошел Иеремия своею дорогою. Слова: два года LXX не перевели. Они также не назвали Ананию пророком, – потому, конечно, чтобы не показалось, что они признают пророком того, кто не был пророком, как будто в святых писаниях не говорится о многом сообразно не с истиною дела, а применительно к воззрениям того времени, к которому относятся изображаемые события. Посему то и Иосиф в Евангелии называется отцом Господа, и сама Мария, знавшая, что она зачала от Духа Святого и отвечавшая ангелу: како будет сие, идеже мужа не знаю (Лк. 1:34), говорит Сыну: чадо, что сотвори нам а тако; се отец твой и аз боляще искахом тебе (Лк. 2:48). И вместе достойно внимания благоразумие Иеремии, его смирение и терпение. Лжепророк оскорбляет его действием, схвативши ярмо с выи его, сокрушает его, чего, конечно, он не мог бы сделать с железным ярмом, а тот молчит и скрывает огорчение, ибо ему еще не было открыто Господом, что сказать. Этим Святое Писание без слов показывает, что пророки говорят не по своему только произволу, а по воле Божией, особенно о будущем, которое ведает один Бог. Он пошел, говорит, и удалился своею дорогою, как бы побежденный и исполняя оное пророческое: бых яко человек не слышай и не имый во устнех своих обличения.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Тогда пророк Анания взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его

См. Толкование на Иер. 28:1