Толкования на Иер. 33:26

Лопухин А.П.

то и племя Иакова и Давида, раба Моего, отвергну, чтобы не брать более владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова; ибо возвращу плен их и помилую их

См. Толкование на Иер. 33:14

Особые замечания. 30–33 главы составляют особую группу речей утешительного содержания. 32 и 33-я главы несомненно, как видно из указания самого пророка, принадлежат ко времени царствования Седекии. Что касается 30 и 31-й глав, то хотя в них и есть некоторое сходство с речами произнесенными в правление Иосии (2–6 гл.), тем не менее тон этих речей существенно различен. Прежде именно пророк считал возможным отвращение гнева Божия покаянием народа, теперь он не находит уже для иудеев возможным избежать суда Божия. — О времени собрания всех этих утешительных речей Иеремии (30–33 гл.) можно только делать догадки, и очень вероятною является такая догадка, что это собрание составлялось после взятия Иерусалима; но во всяком случае оно сделано самим же Иеремиею, а не каким-либо лицом, жившим в плену Вавилонском, как предполагают некоторые критики.

Толковая Библия.