Толкования на Иез. 3:11

Свт. Григорий Двоеслов

встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: «так говорит Господь Бог!» будут ли они слушать, или не будут

Поелику столько раз повторяется словами Божественными о сомнении в послушании, так что говорится: аще убо послушают, то что другое означается, как не ожесточение плененного народа? В этих словах заключается великое для нас утешение; потому что, если всемогущий Бог, посылая Пророка, с сомнением ожидает от развращенного народа послушания словам Его, то почему мы слабые сокрушаемся, когда часто подвергаемся презрению от братий за наше увещание их? Ибо часто мы говорим погрешая, часто шумим, часто действуем на них словами ласкательными, и несмотря на то, если один слушает, то другой пренебрегает слушанием; один отчасти принимает слово увещания, а отчасти отказывается принимать его; так что ежедневно мы видим исполняющимся то, что Господь чрез другого Пророка повествует о том, что Он совершил во гневе, когда говорит: надождю на един град, а на другий (един) не надождю: часть едина надождится, и часть, на нюже не надождю, изсохнет (Ам.4:7). Ибо, когда слова святого увещания одна душа принимает, а другая отказывается принимать, то Господь на один град дождит, а на другой не дождит. А когда и сам ближний, который слушает, от одних пороков исправляется, а исправление других оставляет без внимания, то один и тот же город с одной стороны одождяется, а с другой, в которой отклоняет от себя дождь проповеди, остается сухим. Ибо есть некоторые, которые решительно не слушают слов увещания; эти (люди) решительно не хотят принимать одождения. И есть другие, которые слушают, но сердечно не последуют слушаемому; потому что некоторые пороки уничтожают в себе, но в других остаются упорными. Ибо мы часто видим некоторых, которые по слову проповеди истребляют в самих себе склонность к скупости, и не только не похищают уже чужого, но и свою собственность раздают нуждающимся; но несмотря на то, не обуздывают гнева, и не сохраняют в спокойствии души должного терпения. А другие часто по слову увещания препобеждают в самих себе нечистоту плоти, сохраняют тело в чистоте: но несмотря на то, не расположены еще к ближним так, как должны быть расположены, но по гордости высятся помыслом над ним. В этих (людях) одна часть одождена, потому что принесла плод; а другая, которая не одождена, засохла, потому что, не вполне принимая слово увещания, осталась бесплодною для доброго делания. — Далее следует: и взя мя дух, и слышах глас за собою труса велика, глаголющих: благословенна слава Господня от места сего (Иез.3:12).

См. также Толкование на Иез. 3:10

Блж. Иероним Стридонский

встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: «так говорит Господь Бог!» будут ли они слушать, или не будут

И Господь наш приходит к народу иудейскому, посланный Отцом, чтобы проповедовать пленным освобождение и чтобы на Нем исполнилось написанное: возшел еси на высоту, пленил еси плен, дал даяния человекам (Пс. 67:19).

Толкование на пророка Иезекииля.

Лопухин А.П.

встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: «так говорит Господь Бог!» будут ли они слушать, или не будут

В заключение призывной речи Господа пророку указывается ближайший круг его служения: переселенцы, сыны народа твоего (недостойного уже называться Моим). Следовательно, Иезекииль был не писателем - пророком только.

Толковая Библия.