Толкования на Иез. 18:25

Прп. Ефрем Сирин

Но вы говорите: «неправ путь Господа!» Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы

И рекосте: не управится путь Господень: так рассуждали сыны дома Израилева, которые знали, что предки их грешили, и не были за то отводимы в плен. И это они говорили тем, которые должны были идти в плен; и, когда возвещаемый им плен должен был возбудить их к покаянию, они роптали, что Бог несправедливо поступает, предрекая им плен.

Творения.

Блж. Иероним Стридонский

Но вы говорите: «неправ путь Господа!» Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы

Приводит причины, почему решение Господа справедливо. Вы считаете Меня, говорит Он, неправым за то, что Я за грехи отцов воздаю детям и что одни едят кислый виноград, а у других на зубах оскомина? Вот каждый умирает чрез свой грех и возвращается к жизни чрез свою правду; в том и другом случае (бывает судим) не за прошедшее, а за настоящее. Но ваше решение не справедливо, так как вы не признаете притчу за притчу и так ее понимаете, как будто бы она взята из действительности, так что одни наказываются за злодеяния других.

Толкование на пророка Иезекииля.

Лопухин А.П.

Но вы говорите: «неправ путь Господа!» Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы

Приводит другое народное изречение, возмущающее, как и родственная ему по содержанию пословица 2 ст., пророка (ср. ст. 29; XXXIII:17, 20): “неправ путь Господа”. “Неправым”, или как можно переводить евр. выражение, “непостоянным” (слав. “не управится”) “путь (образ действий в отношении к миру) Божий” кажется лишь от того, что этот путь точно сообразуется с путем людским, отвечает бедствием на неправду, и изменяется с изменением пути человеческого, как показано в ст. 21-24: меняет праведник или грешник свой путь, изменяет и Бог свое отношение к ним. “Как для нездорового составляет наказание пища, приятная здоровому, и как для больных глазами ненавистен свет, приятный здоровому зрению, так неприятна неправедным правда Божия, которой кто подчиняется, не возмущается” (блаж. Августин).

Толковая Библия.