Толкования на Иез. 26:2

Блж. Иероним Стридонский

сын человеческий! за то, что Тир говорит о Иерусалиме: «а! а! он сокрушен - врата народов; он обращается ко мне; наполнюсь; он опустошен

См. Толкование на Иез. 26:1

Лопухин А.П.

сын человеческий! за то, что Тир говорит о Иерусалиме: «а! а! он сокрушен - врата народов; он обращается ко мне; наполнюсь; он опустошен

Пророчества против Тира есть еще у Ам I:9, 10; Иоил III:4; Ис XXIII; Иер XXV:22; XLVII:4; Зах IX:2-4. Тир по евр. “Цор” - “скала”. LXX, везде передавая это слово “Тир” Τυρος, здесь почему-то предпочитают транскрипцию Sor, слав. “Сор”: может быть, они хотят этим указать на Тир островной, заменивший взятый еще Салманассаром и впоследствии разрушенный Александром Тир континентальный, от которого первый находился в 1 200 футах; пророк, действительно, имеет в виду, кажется, более островной Тир: ст. 5, 14; XXVII:4, 25. - “А! а!” - см. объяснение XXV:3. - “Вратами народов” Иерусалим являлся для Тира, поскольку торговые караваны, идущие с юга, из богатого напр. Египта, должны были проходить через Иудею и едва ли беспошлинно или по крайней мере безвыгодно для Иерусалима и без ущерба для Тира, почему последний и рад уничтожению этих ворот. LXX: “погибоша языцы”, т. е. жившие на счет Иерусалима. “Наполнюсь; он опустошен”. Иерусалим не будет соперником в торговле для Тира. Слав.: “иже бе исполненный опусте”.

Толковая Библия.