Толкования на Иез. 37:24

Прп. Ефрем Сирин

И раб мой Давид князь среде их. Рабом Своим Давидом Бог называет Зоровавеля, который соделается властителем народа Божия. Во всей же действительности исполнилось сие на Христе, Который пришествием Своим во плоти, даровал спасение миру, примирил народ Израильский и народы языческие, небесных и земных, и воцарился над ними. Но ради нас именуется Он и рабом, потому что Он, Господь и Бог, соделался человеком и принял на Себя зрак раба.

Лопухин А.П.

А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их

Связь между обеими половинами стиха или такая, что эсхатологический царь (Мессия) будет богопоставленным стражем правды и закона на земле (ср. ХХXIV:23; Ис IX, XI, XXXII; Иер XXIII), или такая, что водворение этой правды на земле сделает возможным его царствование. - “Раб Мой Давид” - см. объясн. XXXIV:23.