Толкования на Иез. 38:3

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 3-4, 6, 8, 12 Се Аз на тя, Гог правитель и князь Мосоха и Фовела. Гомер и вся сила его, дом Форгамань. От дней множайших предопределен ты, и в последняя лета приидеши, пленишь плен, возмешь корысти: и вложу узду в челюсти твоя, и изведу тя, и всю многочисленную силу твою. Гогом и Магогом называются народы, притеснявшие Иудеев вскоре по возвращении их из Вавилона. Но многие утверждают, что Гогом назван Олоферн, военачальник Навуходоносора царя ниневийского. Ибо с ним из земли северной многие народы взошли в землю израильскую, и были там истреблены. Посему, толкователи и присовокупляют, что древками оружий и копий воинства Олофернова семь лет возгнетаем был огонь во святилище, и это делалось в воспоминание победы.

А потому и сказано у Иезекииля: (39:9) и ражжегут ими огнь седмь лет. Если бы древки от оружий победители взяли себе; то не предали бы их огню. Если же были они сожжены, то сделано сие по Божию повелению, и священники часть из оружий внесли на память в храм, и древками сего-то оружия возжигали огнь в течении семи лет для сожжения фимиама, по слову Божию, в праздники и новомесячия.