Толкования на Иоиля 2:10

Свт. Климент Александрийский

Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет

Святой апостол Господа, обвиняя эллинов, показывает тебе: познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и славу Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, стали служить твари вместо Творца (Рим 1:21-25). Действительно, речь идет о Боге, Который в начале сотворил небо и землю (Быт 1:1); ты же Бога не знаешь, а небу поклоняешься, – разве ты не богохульствуешь? Послушай вновь пророка, говорящего: «Солнце потухнет и небо померкнет, Вседержитель же будет светить в веках. И поколеблются силы небесные, стянутые и растянутые небеса будут свиты, как кожа (таковы слова пророка), и земля убежит от Лица Господа».

Протрептик.


См. Толкование на Иол. 2:9

Прп. Ефрем Сирин

Солнце и луна померкнут, и звезды угасят свет свой, то есть будут пленены и преселены и языческие народы и народ иудейский, цари и князья их, представленные под образом солнца, луны и звезд.

Толкование на книгу пророчества Иоиля.

Блж. Иероним Стридонский

Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет

См. Толкование на Иол. 2:1

Лопухин А.П.

Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет

Блаж. Иероним объясняет слова пророка так: «Пророк говорит, что колеблется небо и трясется земля не потому, что саранча могла произвести это, но потому, что страдающим, вследствие великого страха, представляется, что рушатся небеса и земля трепещет». Другие комментаторы (Новак) полагают, что в ст. 10 пророк говорит о грозе, предшествовавшей появлению саранчи. Ввиду общего характера пророческой речи, в которой в описании нашествия саранчи привносятся и черты имеющего наступить страшного дня Господня, возможно и ст. 10 относит к этому последнему (Добронр.). Ср. Ис ХIII:10; Наум I:5 и д., Иез ХXXII:7; Мф XXIV:29.