Толкования на Иоиля 2:13

Свт. Пакиан Барселонский

Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии

См. Толкование на Иол. 2:12

Свт. Кирилл Александрийский

Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии

См. Толкование на Иол. 2:12

Сщмч. Киприан Карфагенский

Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии

См. Толкование на Иол. 2:12

Прп. Ефрем Сирин

И расторгните сердца ваша, а не ризы ваша

Если Езекия, Исаия, Елиаким и прочие священники облеклись во вретище; то, вероятно, также облечены были во вретище многие из князей и многие из народа.

Толкование на книгу пророчества Иоиля.

Блж. Иероним Стридонский

Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии

См. Толкование на Иол. 2:12

Блж. Феодорит Кирский

Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии

Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, то есть водитесь помыслами сокрушенными, умягчите непокорное сердце, примите полезные советы и, оставив путь порочный, немедленно вступите на путь, ведущий к Богу; потому что у Него обильны источники щедрот и милости, и по долготерпению умеет Он не приводить угроз в исполнение. Ибо это выразил пророк, сказав: И сожалеет о бедствии, – то есть устрашает угрозами наказаний, но с переменою людей в лучшее состояние Сам переменяет грозное на благоприятное. Бог всяческих не таков, чтобы делать Ему иногда одно, а иногда другое и, подобно нам, раскаиваться в том, что сделано Им. Напротив того, и, угрожая, богат Он милостию, которую и подает раскающимся, в чем согрешили, и, обещая блага, знает и добрых, и тех, которые недостойны Его даров, – и первым подает их, и последним дает противное тому, что обещал.

Толкование на малых пророков.

Еп. Виссарион (Нечаев)

I. Паримия в среду Сырной седмицы (Иоиль 2:12–26). В сей паримии Господь устами пророка по случаю постигшего Иудеев бедствия от саранчи и засухи призывает их к покаянию и обнадеживает помилованием.

И расторгните сердца ваши, а не ризы ваши, и обратитеся ко Господу Богу вашему, яко милостив и щедр есть, долготерпелив и многомилостив и раскаявайся о злобах

См. Толкование на Иол. 2:12

Фульгенций Руспийский

Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии

Насколько же прекрасно учит святой пророк, что семена добрых дел надо орошать реками слез! Ибо никакое семя не даст ростка, если не будет орошено; и не произрастет из семени плод, если будет лишен содействия воды. Потому также и мы, если желаем получить плод наших семян, не перестаем орошать наши семена слезами, которые изливаются больше от сердца, чем от телесных [причин]. Именно в связи с этим заповедано нам через пророка, чтобы раздирали мы сердца наши, а не одежды; ибо тогда мы в силах это делать, когда, разумеется, вспоминаем, что сами мы весьма часто согрешаем, если не делом, то, по крайней мере, помыслом. Поскольку земная храмина подавляет многозаботливый ум (Прем 9:15); а земля наша не перестанет растить терния и волчцы (Быт 3:18), и не можем приступить к поеданию нашего хлеба, если не будем работать в поте лица (Быт 3:19) и утомлении.

Письма.

Лопухин А.П.

Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии

Сожалеет о бедствии, в слав. «раскаяваяйся о злобах». Евр. raah означает и зло физическое, и зло нравственное; в ст. 13 оно употреблено в первом смысле. Все выражение имеет человекообразный характер. Изменение Господом Своих планов и решений не противоречит неизменяемости Божией, потому что обетования в угрозы даются Богом под условием исполнения или неисполнения людьми заповедей Божиих.

См. также Толкование на Иол. 2:12