Толкования на Иоиля 2:26

Свт. Кирилл Александрийский

И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас. И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки

Ст. 26-27 И не посрамятся людие мои во век: и увидите, яко посреде Исраиля аз есмь, и аз Господь Бог ваш, и несть еще разве мене, и не посрамятся ктому вси людие мои во век. Ясно возвещает образ воплощения, и что с жителями земли будет вместе жить смиривший Себя и сделавшийся подобным нам, то есть – человеком (Фил.2:7), потому что тогда Он явился «посреде Исраиля», и мы избежали укоризны, избавились от позора, после того как пала смерть, уничтожен грех и принесено истинное ведение. Действительно, мы уже не покланяемся «твари паче Творца» (Рим.1:25), и кроме Него совершенно не принимаем какого-либо другого Бога. Поэтому-то мы и обогатились, живя в уповании известном (2Кор.1:7) и веровании в вечную жизнь, в святости и праведности поведения.

См. также Толкование на Иол. 2:25

Толкование на пророка Иоиля.

Блж. Иероним Стридонский

И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки

См. Толкование на Иол. 2:21

Еп. Виссарион (Нечаев)

I. Паримия в среду Сырной седмицы (Иоиль 2:12–26). В сей паримии Господь устами пророка по случаю постигшего Иудеев бедствия от саранчи и засухи призывает их к покаянию и обнадеживает помилованием.

И снесте ядуще, и насытитеся, и похвалите имя Господа Бога вашего, яже сотвори с вами. И не посрамятся людие Мои во веки

Люди, страдавшие от голода, будут есть досыта и хвалить Господа, исповедуя чудесное промышление Его о них, ибо только чудом можно объяснить, что в один год столько уродилось хлеба, винограда и оливков, сколько дается в несколько лет. Господь обещает, что и вперед люди Его никогда не посрамятся в надежде на Него в случае каких-либо бедствий, если только надежда их будет соединяться с такими же подвигами благочестия, какими они умилостивили Господа в настоящем случае.

Рассмотренную паримию положено читать в преддверии великого поста для того, чтобы показать, какую силу имеет пост, соединенный с сердечным покаянием и совершаемый всенародно. Такого поста Господь требовал от Иудеев, наказанных саранчею. Таков же должен быть пост христианский, если христиане желают умилостивить Бога пощением.

Толкование на паримии из Книги пророка Иоиля.