Толкования на Ион. 1:9

Свт. Иоанн Златоуст

И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу

См. Толкование на Ион. 1:8

Свт. Павлин Милостивый

И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу

См. Толкование на Ион. 1:8

Свт. Кирилл Александрийский

И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу

См. Толкование на Ион. 1:8

Блж. Иероним Стридонский

И он сказал им: я еврей, и боюсь Господа Бога небесного, сотворившего море и сушу

Он не сказал: «я иудей», потому что отделение десяти колен от двух дало это наименование народу, но «я еврей», то есть περα’της переходящий как и Авраам, который мог сказать: «преселник аз есмь… и пришлец, якоже вси отцы мои» (Псал. 38, 13), о чем в другом псалме написано: «преидоша от языка в язык и от царствия в люди ины» old:ps:104:13|(Псал. 104, 13), и Моисей говорит: «мимошед увижду видение великое сие» (Исх. 3, 3). «И боюсь Господа Бога небесного»: не богов, которых вы призываете и которые не могут спасти, но Бога небесного, сотворившего море и сушу: море, по которому я убегаю, и сушу, с которой я бегу. И справедливо в отличие от моря называется не земля, а суша. Также в кратких словах указывается на Творца вселенной, который есть Господь и неба, и земли, и моря. Но возникает вопрос: чем подтверждается истинность слов: «боюсь Господа Бога небесного», когда он не исполняет повелений Его? Мы можем ответить, что и грешники боятся Бога, и рабам свойственно не любить, а бояться. Впрочем, в этом месте страх можно понимать в смысле почитания применительно к пониманию тех, которые слышали о Боге, но еще не знали Его.

Толкование на книгу пророка Ионы.

Лопухин А.П.

И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу

Я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу… Нужно думать, что приведенные слова составляют только начало речи пророка на корабле, затем Иона чистосердечно рассказал о посольстве его в Ниневию и о бегстве от лица Иеговы, как это видно из 2-ой половины 10-го ст. (Ион. 1:10). Случившаяся буря и павший на него жребий должны были поразить пророка более, чем остальных на корабле, в них он видел знамения бесконечного величия Божия и своей неправоты; то и другое он искренно исповедует перед язычниками, для этих последних он прежде всего выясняет, что Бог евреев — есть Бог вселенной (небес, моря и суши), только усвоив эту идею, язычники могли понять и все остальное в его речи: какое касательство Иеговы до Ниневии и почему страшно ослушаться такого Бога.