Толкования на Иов. 9:29

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 29-31 Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои

Раз я нечестив, говорит он, почему я не умер? Ты видишь, как он не отрицает того, что он грешник? Почему, говорит, я не умер? Это слова не обвиняющего, но спрашивающего. Я не знаю домостроительства, говорит. Хотя бы я омылся снегом и очистился руками чистыми, Ты достаточно погрузил меня в грязь, и возгнушалась мною одежда моя. То есть: для всех я служу примером нечестия; следовало изъять порочного из среды, чтобы он не был учителем для других; если же я сделаюсь чище солнца, я сохраняю пятно, и пятно не обычное. Возгнушалась мною одежда моя. Что говорить о людях, когда я ненавистен даже одеждам. Он хочет сказать следующее: даже самый близкий мне, и тот возненавидел меня; он отвернулся от меня не из-за наказания, но полагая, будто я проклятый и скверный.

Комментарий на Книгу Иова.

Лопухин А.П.

Ст. 29-31 Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои

Не желательна и жизнь в роли виновного. Она - «томление» (ст. 29), мучительное ожидание наказания. Последнее неизбежно ввиду невозможности виновному оправдаться пред Богом. Даже при наивысшей чистоте, подобной той, которая достигается омовением снежною водою (Пс. 50:9; Ис. 1:18) и мылом («совершенно очистил руки мои», точнее «омыл руки с мылом»; ср.: Иер. 2:22), Бог признает его настолько нечистым, что к нему почувствуют отвращение одежды.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иов. 9:1