Толкования на Иов. 14:4

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 4-5 Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли: изочтени же месяцы его от Тебе, на время положил еси, и не преступит.

Кто будет чист от скверны? Никто, даже если один день будет жизнь его на земле. Сочтены месяцы его у Него. Ты положил время, и он не преступит его. Отступи от меня, да успокоюсь и удовольствуюсь жизнью моей, как наемник. Ты видишь, как он опять укрывается за своей природой, потому что невозможно, говорит, быть чистым. [Он говорит так] не только по причине нашей слабости, краткодневности или отчаяния, которыми преисполнена наша жизнь, но потому, что невозможно быть чистым. Отступи от меня, говорит, да успокоюсь и удовольствуюсь жизнью моей как наемник. Снова [он говорит] о краткодневности, тягости и мучении. И поскольку я измучен и страдаю, повели мне успокоиться. Затем он показывает, что человек несчастнее всего: и деревьев, и рек, и моря.

Комментарий на Книгу Иова.


Видишь опять обращающего внимание на природу человека и стремящегося освободиться от нее не по причине ее слабости и кратковременности и не потому, что жизнь исполнена печали, а потому, что невозможно быть чистым.

Отрывки на (книгу) блаженного Иова.

Прп. Симеон Новый Богослов

Ведь слова: «Никто не безгрешен, кроме Бога, хотя бы и был один день жизни его» сказаны не о согрешивших, потому что как мог бы согрешить младенец, которому один день? Но тайна состоит в том, что человеческая природа грешна от самого зачатия. Однако Бог сотворил человека не грешным, а чистым и святым. Но поскольку созданный первым [человек] лишился одеяния святости не из-за какого-то другого греха, а за одну гордость, и стал тленным и смертным, то от него и сеяние семени, и зачатие, и рождение, и все последующее грешно, и всякий, кто родился и не согрешил, уже грешен.

Слово 1 из корпуса «33 слов».

Лопухин А.П.

Кто родится чистым от нечистого? Ни один

Рожденный от зараженных грехом родителей (Пс. 50:7), человек по своей природе склонен к греху (Иов. 15:14; Иов. 25:4). Он грешит непроизвольно (Иов. 15:16), в некоторых грехах совершенно не виноват. Достойно ли ввиду этого наказывать его?

Толковая Библия.