Толкование на Ис. 28:19

Свт. Григорий Богослов

Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас

Всякое время - для омовенья, ибо не знаешь отшествия время. Велегласно взываю к тебе с Павлом: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6:2), а словом теперь обозначает он не известное одно время, но всякое. И еще: Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос (Еф. 5:14), прекращающий греховную ночь, потому что в ночи надежда злая, говорит Исаия, и полезнее быть принятым утром.

На святое Крещение.

Свт. Григорий Двоеслов

Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас

Справедливые мужи страшатся Бога прежде, чем Он гневом на них возгорится, и, чтобы не узнать разгневанного, боятся спокойного. И напротив, испорченные люди тогда только боятся, что их ударят, когда им уже наносят удар, и тогда только страх перед Ним пробуждает их от сна своего окоченения, когда ошеломляет наказание. Поэтому и через пророка говорится: И одно только страдание даст разуму слышание. Ведь только тогда, когда их начинают бичевать в наказание, так как они пренебрегли наставлениями Господа и презрели их, они понимают, что услышали.

Нравственные размышления на Книгу Иова.

Свт. Кирилл Александрийский

Егда мимоидет, возмет вас: яко по всяко утро преходити будет в день, и в нощи будет надежда зла

См. Толкование на Ис. 28:17

Прп. Ефрем Сирин

Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас

В день, и в нощи… будет смятение, то есть между днем и ночью будут и ужас и спасение.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас

См. Толкование на Ис. 28:16

Лопухин А.П.

Ст. 19-20 Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас. Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него

Пророк очень метко изображает образ действия ассирийцев по отношению к Палестине. Ассирийцы, действительно, не давали покоя евреям ни днем, ни ночью и несколько раз переселяли жителей Израильского, а также и Иудейского царства (при Манассии) - в Ассирию. Положение же иудейского народа пророк, очевидно, изображает языком существовавшей и у евреев пословицы о короткой постели.

Толковая Библия.