Толкования на Ис. 30:29

Свт. Иоанн Златоуст

А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой

Те, кто всегда грешат, всегда ли будут предаваемы наказанию? Хотя не было никакого иного признака мучений, однако, вследствие самой изменчивости человеческой, людям должно было отступать от грехов и не дерзать совершать зло. Хотя они не веруют, что Иудея достаточно защищена одним Богом и призывают на помощь ассириян, и считают достоверным, что с ними не приключится никакое зло, однако в то время они будут бояться больше друзей, чем врагов, что было достаточно для их поражения и для познания гнева Божия. Итак, пусть они не обвиняют древнюю неприязнь и не оказывают доверия неожиданной перемене.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

Еда присно подобает вам радоватися и входити во святая Моя всегда, аки празднующим и яко веселящымся внити со сопелию в гору Господню к Богу Израилеву

Я сказал, что овладев страною Иудейскою, Вавилоняне с пляской ругались над пленными, и быть может избрав (для сего) самый храм Божий, совершали (в нем) нечестия. Но и они взяты были в плен; а каким образом, это известно. Итак, о Ассирияне, говорит, неужели во все время вы должны веселиться над Моими поклонниками и делать их поводом к празднеству, так как никто не запрещает входити во святая Мои, даже с сопелию (флейтою) и цитрою? Таков исторический смысл. Если же говорится против сатаны и помышляющих свойственное ему, то ты должен разуметь нечто таковое: долгое время увеселялся он, превозносясь над неизреченною славою и сокрушая святых, жестоко восставая против делателей правды, покушаясь как бы осквернят святилище Божие, делая оное местом празднества и веселия и торжествуя над взятыми в плен. Но он, жалкий, лишился всего этого, когда Христос низверг его туда, куда он не ожидал, и когда изгнал его владычество над нами. Так прекратилось всякое удовольствие его и веселие, остановилась ругательная над нами пляска его, и естество вещей перешло ко всему противоположному. Ибо мы наслаждением и удовольствием для себя поставляем спасение чрез Христа, оправдание верою и освящение чрез Духа. Он же, лишившись власти, пребывает в непрестанном унынии и оплакивает низвержение своего могущества.

Толкование на пророка Исаию.

Прп. Ефрем Сирин

А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой

Песнь ваша будет победным венцом, который освятится в праздник Иудеев по причине истребления Ассирийских полчищ. И веселием сердца, то есть весельем воздаст вам Господь за ту радость, с какой Ассирияне восходили безнаказанно на гору Божию, подступая к Иерусалиму.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой

См. Толкование на Ис. 30:27

Лопухин А.П.

А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой

В ночь священного праздника. Здесь пророк подразумевает Пасху, потому что никакой другой праздник не справлялся у евреев ночью.

Идущего со свирелью. На праздник Пасхи многие евреи шли с флейтами или свирелями. И во время пасхальной или опресночной недели в Иерусалиме устраивались процессии, ходившие в храм с пением и музыкою.

Толковая Библия.