Толкование на Ис. 37:28

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 28-29 Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел

Не только, говорит, «Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня», но и: «что надмение твое дошло до ушей Моих». Он Показывает свое долготерпение, как относительно содомлян: не тотчас после возмущения твоего Я восстал против тебя, говорит, но Я выжидал восхождения твоего ко Мне.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 28-29 Ныне же покой твой и исход твой и вход твой Аз вем, ярость же твоя, еюже разгневался еси, и огорчение твое взыде ко Мне, и вложу брозду в ноздри твоя и узду во уста твоя, и возвращу тя путем, имже еси пришел

Итак, говорит, ты, будучи исполнителем судов божественных, превозносишься и может быть думаешь в себе, что ты сам по себе победил столь много народов и стран, чтоб истребить их огнем и пленить. Но Аз покой твой , и исход твой, и вход твой вем? Покоем, как я думаю, называет смерть, исходом и входом – путь к совершению всех дел. Ибо решительно ничто не может укрыться от ума, знающего все. Присовокупивши же, что ярость твоя, еюже разгневался еси и огорчение твое взыде ко мне, как бы говорит: ты не останешься без наказания за богохульство твое; ибо я никогда не забуду коварства и злобы твоих нечестивых злоумышлений; но как бы приведенный в скорбь твоею яростью подвергну тебя достойному наказанию.

Поелику Ассириянин, имея свойственное скотам безумие, поносил Бога и как бы увлекаемый необузданною дикостью произносил слова, оскорбительные для славы Божией; то по всей справедливости о нем, как о скоте, говорит, что вложу брозду в ноздри твоя и узду во уста твоя, нанесением ударов как бы поворачивая его назад и тяжестью бедствий как бы уздою какою удерживая его от таких преступных действий. Говорит также, что Ассириянин возвратится в свою землю; ибо он ушел обратно, услышав, что против него вышел в поход Фарака, царь Эфиопский. Но может быть кто-нибудь спросит, почему, когда пало все его войско, сам он не только спасся, но и возвратился в свою землю; потому, что необходимо было, чтоб он, лишившись подвластного ему войска, сам избежал руки ангела поражающего для того, чтоб он оплакал собственное свое бедствие и познал, против Кого он произносил хулы, и возвестил это необычайное событие и всем другим.

Толкование на пророка Исаию.

Блж. Иероним Стридонский

Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня

См. Толкование на Ис. 37:26

Лопухин А.П.

Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня

Объяснение см. в Толковой Библии т. 2-й, 4 Цар. 18:13-20:19.