Толкование на Ис. 51:16

Свт. Иоанн Златоуст

Положу словеса Моя во уста твоя и под сению руки Моея покрыю тя, еюже поставих небо и основах землю: и речет Сиону: людие Мои есте вы

«И Я вложу слова Мои в уста твои». Подвергшись многим бедствиям, они лишились также утешения возвещать определения Божии. Потому и говорится: «вложу слова Мои в уста твои». А один из переводчиков говорит: «сделаю то, что ты всегда будешь размышлять о законах Божиих, чтобы таким образом возбудить попечение твое и желание». «И тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю». А Симмах говорит: «на которой насадил тебя, под этими силами, и охранял тебя различными стражами».

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

Положу словеса Моя во уста твоя и под сению руки Моея покрыю тя, еюже поставих небо и основах землю: и речет Сиону: людие Мои есте вы

См. Толкование на Ис. 51:15

Блж. Иероним Стридонский

И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: ты Мой народ

См. Толкование на Ис. 51:9

Лопухин А.П.

И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: ты Мой народ

Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя… Здесь подробнее раскрываются промыслительные отношения Господа к Израилю. В одном из важнейших мессианских пророчеств Пятикнижия (Втор. 18:18) начало данного стиха - Я вложу слова Мои в уста Его - изложено почти буквально и отнесено к личности Великого Пророка, по подобию Моисея, т. е. к Самому Мессии. Отсюда, можно заключать, что и повторение этих слов описывает события мессианской эпохи.

Чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: ты Мой народ. Все эти образы, в которых рисуется Божественная помощь новому Сиону («покрою тенью руки», «устроить небеса» и «утвердить землю»), невольно напоминают аналогичные же факты из начальной истории ветхозаветной теократии (водительство «столпа огненного», дарование «земли Ханаанской»). Фактически же новые обетования исполнились тогда, когда верующим открыто было Евангелие царствия Божия («слово Мое в уста твои») и когда они признаны были «чадами Божиими» (Ин. 1:12), «языком святым», «людьми Божьими» (1 Пет. 2:9-10).

Толковая Библия.