Толкование на Ис. 51:18

Свт. Иоанн Златоуст

и не бысть утешаяй тебе от всех чад твоих, яже родил еси, и не бысть подъемлющаго руки твоея, ниже от всех сынов твоих, ихже вознеся еси

Чтобы показать, что никто не мог помочь ему (Иерусалиму), пророк говорит: «Некому было вести его из всех сыновей, рожденных им, и некому было поддержать его за руку из всех сыновей, которых он возрастил». Он напоминает им о великих и горьких наказаниях, говоря, что они не только подверглись скорби, но так измучились от несчастия, что в их бедствиях не нашлось утешителя. Говоря: «некому было поддержать», пророк не обвиняет сынов его, но этим старается научить, что наказания произошли с неба, так что даже и самые сыны не желали утешить своей матери. Почему ты бежишь к чужим, когда даже среди твоих домашних не было тебе никакой надежды? Когда наказывает Бог, то не должно полагать надежды ни в обилии войск, ни в крепости городов.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

и не бысть утешаяй тебе от всех чад твоих, яже родил еси, и не бысть подъемлющаго руки твоея, ниже от всех сынов твоих, ихже вознеся еси

См. Толкование на Ис. 51:17

Блж. Иероним Стридонский

Некому было вести его из всех сыновей, рожденных им, и некому было поддержать его за руку из всех сыновей, которых он возрастил

См. Толкование на Ис. 51:17

Лопухин А.П.

Некому было вести его из всех сыновей, рожденных им, и некому было поддержать его за руку из всех сыновей, которых он возрастил

Ты… выпил чашу ярости Его… некому было вести его… из всех сыновей, которых он возрастил. Под чашей гнева Божия, которую до конца испил Иерусалим, разумеется чаша бедствий и страданий, которые попущены Богом за грехи его обитателей и для вразумления их (ср. Пс. 74:9). Под чадами Иерусалима, не оказавшими ему в критическую минуту никакой поддержки, святой Кирилл Александрийский разумеет ответственных вождей еврейского народа - его священников, левитов и книжников, - которые, по словам Спасителя, «взяли ключ разумения закона», но ни сами не спасаются, ни других не спасают (Мф. 23). В особенности это полное бессилие народных вождей сказалось во время последнего разрушения Иерусалима римлянами, когда междоусобная борьба и интриги, так называемых «зилотов», больше, чем римская осада, содействовали падению города и развитию в нем ужасных бедствий (Иосиф Флавий).

Толковая Библия.