Толкование на Ис. 57:7

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 7-8 На высокой и выдающейся горе ты ставишь ложе твое и туда восходишь приносить жертву. За дверью также и за косяками ставишь памяти твои; ибо, отвратившись от Меня, ты обнажаешься и восходишь; распространяешь ложе твое и договариваешься с теми из них, с которыми любишь лежать, высматриваешь место

Не только в горах и пустынях ты совершал беззакония, но «и за дверью также, и за косяками» ты полагал беззаконные знаки. «Ибо, отвратившись от Меня, ты обнажаешься и восходишь», т.е. будешь более сильным. Отсюда ясно, что и плен был необходим, и ты сам доставил причину бедствий.

«Распространяешь ложе твое». Пророк говорит об умножения зол. «И договариваешься с теми из них, с которыми любишь лежать». Это еще хуже: без принуждения, а по своей воли и распутству ты совершал прелюбодеяния.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

На горе высоце и превознесенне, тамо твое ложе, и тамо вознесл еси требы твоя

См. Толкование на Ис. 57:5

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 7-8 На горе высокой и возвышенной поставила ты ложе свое и восходила туда, чтобы закалать жертвы. И за дверью и за косяком поставила памятник (memoriale) свой. Ибо близ Меня ты обнажилась и приняла прелюбодея; расширила ложе свое и договаривалась с ними; возлюбила ложе их рукою открытою

Подобным образом [перевели и] LXX. Что на высоких горах и холмах Израиль заколал жертвы языческим богам и подобно самой наглой блуднице раскладывал ноги свои всем демонам, об этом повествует священная история: и не было никакого места, не оскверненного нечистотою идолослужения, так что за дверями домов ставили идолов, которых называют домашними дарами, и как публично, так и частным образом проливали кровь душ своих. Этому заблуждению и крайне худому древнему обычаю преданы города во многих провинциях и самый Рим, в каждом квартале и доме воздающий посредством светильников и ламп почтение изображению Охранительницы (Tutelae), которую призывают с этим именем для охранения зданий, так что как входящим, так и выходящим из своих домов всегда делается напоминание об укоренившемся заблуждении. Также и еретики, сердце которых превозносится гордостию и которые, презрев церковное смирение, обещают себе высокое, восходят на самые высокие горы своих учений и выставляют там ложе свое демонам. И так как по пророку они повернулись назад (Ис. 1:4), подражая жене Лота, то превращаются в соляную статую, имея вид церковной приправы и не имея в себе вкуса: они извергаются вон и ни к чему не пригодны, кроме того, чтобы попираться ногами всех. Поэтому Господь учит в Евангелии, что кто берется за рукоять плуга, тот не должен озираться назад (Лк. 9).

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестнадцатая.

Лопухин А.П.

На высокой и выдающейся горе ты ставишь ложе твое и туда восходишь приносить жертву

См. Толкование на Ис. 57:5