Толкование на Ис. 60:21

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 21-22 И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время

«И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю». А это не Бог совершил, а совершили они сами, – Бог привлекал их на небо, а они отпали, по своей негодности. «Отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему». Мне, говорит, угодно, чтобы то, что Я насадил, пребывало для Моей славы. «От малого произойдет тысяча, и от самого слабого – сильный народ».

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Кирилл Александрийский

И людие твои вси праведнии во век наследят землю, храняще сад, дела руку его в славу

См. Толкование на Ис. 60:20

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 21-22 Народ же твой весь будет праведный, на веки наследует землю, — отрасль насаждения Моего, дело руки Моей для прославления. Из самого малого произойдут тысячи и из меньшего — весьма сильный народ. Я, Господь во время его внезапно совершу это

По окончании и прекращении дней печали, когда скорбь обратится в радость, весь народ Сионский будет праведным и, по причине праведности, наследует землю кротких. И не следует удивляться, если для получения благ обетования он удерживает землю кротких и живых, о которой воздыхает пророк, говоря: верую видети благая Господня на земли живых (Пс. 26:13), так как это — отрасль насаждения Господня и дело рук его — для прославления Бога. Ибо всяк сад, его же не насади Отец Мой небесный, искоренится (Мф. 15:13). Или по Семидесяти, народ, хранящий насаждение Божие и дела рук Господних, будет сохраняться во славу Творца. О добром насаждении говорит Бог чрез Иеремию: Аз насадих тя, виноград плодоносен (bonam) весь истинен (Иер. 2:21), который у Исаии называется виноградною лозою Сорек (Ис. 2). И так как Павел, вследствие сознания добродетелей говорящего в Нем Христа, мог сказать: подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (1 Кор. 11:1), то он говорил Коринфянам: аз насадих, Аполлос напои, Господь же возрасти (1 Кор. 3:6). Ибо насаждени в дому Господни во дворех его процветут (Пс. 91:14). Тогда бывший малым превратится в тысячи, слыша от Господа: буди область имея над пятию градов или над десятью градов (Лк. 19:17, 19), так что назовется χιλίαρχος [тысяченачальником]. И кто с апостолом говорил: мне меншему всех святых дана быть благодать сия (Еф. 3:8), тот будет главою великого рода на небе, когда в установленное время пошлет Господь ангелов Своих, и соберут к Нему всех святых Его от края неба до края его (Мф. 24), — не только из Израиля, но и из языческих народов, указывая на которых Он [Спаситель] говорил: и ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и имя тыя Ми подобает привести, и будет едино стадо и един пастырь (Ин. 10:16). Сделает же это внезапно, чтобы, когда не будут иметь никакой надежды, образовался из них весьма сильный народ. Хотя мы отчасти видим ежедневно исполнение этого, однако с большею полнотою это совершится при кончине мира, при втором пришествии Спасителя.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая.

Лопухин А.П.

И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему

См. Толкование на Ис. 60:18