Толкования на Исх. 2:7

Свт. Кирилл Александрийский

И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца

См. Толкование на Исх. 2:1

Свт. Григорий Нисский

Ст. 7-8 И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца

Оказав естественное отвращение к иноплеменному сосцу, по примышлению одной из близких по роду был вскормлен материнской грудью.

О жизни Моисея законодателя.

Прп. Ефрем Сирин

И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца

См. Толкование на Исх. 2:4

Еп. Виссарион (Нечаев)

II Паримия, на вечерне во вторник Страстной Седмицы (Исх. 2:5–10). В сей паримии повествуется о сохранении жизни младенца Моисея и его воспитании.

И рече сестра его дщери фараонове: хощеши ли призову ти жену кормилицу от Еврей, и воздоит ти отроча

Мариам, сестра Моисея наблюдавшая издали за всеми движениями дочери фараоновой, подошла к ней как бы случайно, привлеченная необычайным зрелищем вынутого из воды ковчега. С целью возвратить младенца его матери, она предлагает сострадательной царевне найти ему Еврейскую кормилицу, не боясь вызвать подозрение, что умысел ее будет открыт, ибо знала, что ни одна Египтянка не возьмется кормить своею грудью ребенка, принадлежавшего к народу, который Египтяне почитали нечистым (Быт. 41:33).

Толкование на паремии из книги Исход.

Лопухин А.П.

Ст. 7-9 И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца? Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца. Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату. Женщина взяла младенца и кормила его

Согласие дочери фараоновой взять в кормилицы к спасенному еврейскому младенцу еврейку, а не египтянку, является продолжением ее забот о жизни дитяти. При отвращении египтян к евреям, отвращении, доходившем до того, что египтяне не могли есть с евреями, потому что это мерзость для египтян (Быт. 43:32), ничто и никто не мог поручиться дочери фараона, что еврейское дитя останется целым и невредимым в руках кормилицы-египтянки. И наоборот, вручение его еврейке обеспечивало ему жизнь и здоровье.