Толкования на Исх. 28:1

Свт. Кирилл Александрийский

И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых

См. Толкование на Исх. 27:20

Свт. Амвросий Медиоланский

И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых

Потому и Аарона Он Сам избрал в священники, чтобы на первом месте было не человеческое стремление к избранию, но благодать Божия, не своевольное жертвование и не собственное превозношение, но небесное призвание, чтобы он приносил дары за грехи, при том, что сам мог быть наказан за грешивших, потому что и сам он, как говорит, носит немощь. И каждый должен не сам себе избирать почесть, но быть призванным Богом, как Аарон. Так и Христос не требовал, но получил священство.

Послания.

Лопухин А.П.

И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых

Учреждение ветхозаветной Иерархии. До Синайского законодательства у евреев действовало право естественного священства: глава семьи был в то же время и священником, – приносил жертвы (Быт 12:7; 22:2; 26:25; 28:18). С устройством же скинии и возникновением сложного культа для богослужения назначаются особые священники, члены фамилии Аарона, с ним, как первосвященником (Лев 21:10; ср. Исх 20:7; Чис 35:28), во главе. Для служения при скинии они предназначаются Богом еще в Египте (1 Цар 2:27-28), и оно дается им как дар (Чис 18:7).

Но, будучи делом свободного божественного установления, избрание священников из колена Левиина вызывалось, можно думать, его сравнительной нравственной чистотой и религиозностью. Если даже не придавать особенного значения свидетельству еврейского предания, что пред исходом из Египта колено Левиино повело борьбу за исповедание Всевышнего против увлекавшихся язычеством, то и тогда о его религиозности может свидетельствовать поведение левитов после поклонения золотому тельцу при Синае (32:27-28). «Возьми к себе», – ты близок ко Мне, ты посредник между Мной и народом, в такое же положение повелеваю поставить и твоего брата с его сыновьями. Исполнение обязанностей священного служения, поставляя служащих в положение посредников между Богом и народом, делает их лицами, принадлежащими Богу. Они не священники народа, но священники Богу.