Толкования на Исх. 29:20

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 20, 39-40 Кровию агнца окропи край уха деснаго у Аарона и сынов его, и персты десной их руки и десной ноги. Кровь агнца, которою окропляются уши, означает святость совершенных; окроплением рук означается чин праведников, а окроплением ног - чин кающихся. Иные под образом ушей разумеют существа небесные, под образом рук - существа земные, а под образом ног - смертные тела. И еще говорят, что уши означают послушание и повиновение, руки - совершение добрых дел, ноги – стремление к добру. Приметь, что алтарей три, один тот, который теперь у нас, второй – небесный, который ожидает нас, и третий - престол суда, для наказания грешных. Десятая часть пшеничной муки, смешанной с елеем, означает плоть Еммануилову, в котором нет духовных отребий, потому что она непричастна греху. Да сотвориши агнца единаго рано и втораго агнца да сотвориши в вечер. Тот и другой агнец изображает Спасителя нашего. В агнце, заколаемом поутру, изображается заклание Христа за святых, а в агнце, заколаемом ввечеру – заклание за грешников. И возлияние четвертую часть Ина единому овну. Здесь разумеются четыре стихии в плоти Еммануиловой, из которой источено святое возлияние, освящающее окропляемых.

Лопухин А.П.

и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон

См. Толкование на Исх. 29:19