Толкования на Исх. 31:15

Свт. Амвросий Медиоланский

шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти

Также им приказано в один день недели, субботу, праздновать праздник, чтобы не обременял их никакой груз; дабы они были свободны от мирских занятий с тем, чтобы не влечь им с собой в ту вечную субботу будущих веков никакого груза тяжких грехов! Но так как Бог знал, что народ уклончив, более немощным Он предписал соблюдение части одного дня, а для более крепких – всей полноты. Синагога соблюдает день, Церковь – бессмертие. Итак, в Законе – часть, в Евангелии – полнота.

Послания.

Беда Достопочтенный

шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти

В плотском смысле в субботу согласно букве Закона народ устранялся от всякого низкого труда: в седьмой день предписано быть свободным. В духовном же смысле суббота находится в свете духовной благодати, которая воспринимается седмиричным образом, так чтобы мы пребывали праздными от порочной суеты не один, а всякий день. Итак, если, согласно слову Господню, всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34), то становится ясно, что под низким трудом понимаются именно грехи, от которых нам, как в седьмой день, предписано вступить в принятие духовной благодати, не только воздерживаясь от злых поступков, но совершая добрые.

Гомилии на Евангелия.

Лопухин А.П.

шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти

См. Толкование на Исх. 31:12