Толкования на Исх. 40:16

Еп. Виссарион (Нечаев)

XII. Паримия на праздник Введения (Исх 40:1–5, 9–10, 16, 34–35). В этой паримии повествуется о поставлении и освящении скинии свидения.

И сотвори Моисей вся, елика заповеда ему Господь Бог, Святый Исраилев

Вместе с заповедию поставить, помазать и освятить скинию, Господь заповедал Моисею совершить посвящение Аарона и его сыновей. И Моисей сотворил вся, елика заповеда ему Господь, т.е. исполнил ту и другую заповедь, но неодновременно. Сперва освящена скиния, потом даны Моисею наставления, относящиеся до священнослужения, – и уже после этого приступлено к посвящению священнослужителей.

Толкование на паремии из книги Исход.

Лопухин А.П.

Ст. 16-20 И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал. В первый месяц второго года, в первый день месяца поставлена скиния. И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее, распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею. И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в кольца ковчега, и положил крышку на ковчег сверху

В ковчег было положено откровение, т. е. скрижали, и кроме них, в нем ничего не было. Расцветший жезл Ааронов был положен пред ковчегом откровения (Чис 17:10); сосуд с манной был поставлен пред ковчегом (Исх 16:34) и книга закона была положена «одесную ковчега» (Втор 31:26). Сообразно с этим и автор 3 кн. Царств замечает: «в ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей» (8:9, ср. 2 Пар 5:10). Известное свидетельство Ап. Павла (Евр 9:3–4) основывается, может быть, на еврейском предании.