Толкования на Исх. 40:34

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 34-35, 37-38 В то время, когда сооружена была скиния, облако, осенявшее Евреев, низошло на скинию, и в самую скинию, и славы Господни исполнися скиния. И не можаше Моисей внити в скинию, яко осеняше над нею облак, то есть облако так наполняло собою скинию, что не оставалось там воздуха, необходимого для дыхания. Аще не взыде облак, не воздвизахуся до дне, в оньже взыдет облак; то есть, когда облако восходило над скиниею, тогда сыны Израилевы уготовлялись в путь, и облако было для них путеводителем; а когда облако остановилось, тогда всякий ставил шатер свой под сенью его. Облак бо Господень бяше над скиниею в день, и огнь бяше над нею в нощь пред всеми сынами Израилевыми, во всех путешествиях их. Огненный столп, бывший над скиниею, во время ночи освещал и внутренность скинии.

Еп. Виссарион (Нечаев)

XII. Паримия на праздник Введения (Исх 40:1–5, 9–10, 16, 34–35). В этой паримии повествуется о поставлении и освящении скинии свидения.

И покры облак скинию свидения, и славы Господни исполнися скиния

Торжество освящения скинии ознаменовалось величественным явлением присутствия Божия. Облако, покрывшее скинию и являвшееся над нею после этого постоянно, для указания Израильтянам дороги в пустыне (36–38), – очевидно, было то же самое, которое путеводило их до Синая (Исх. 13:21 и д.) и потом являлось, как мы видели, над временною скиниею (Исх. 33:9). По освящении постоянной скинии слава присутствия Божия в облаке на сей раз открылась в том, что облако было видно теперь не только над скиниею, но наполнило внутренность скинии, и притом не Святое святых только, но и святилище, вся скиния исполнися славы Господа, – и с сего времени сделалась постоянным местом обитания Божия среди Израиля, согласно обетованию Божию (Исх. 25:8), хотя потом слава Божия проявлялась в ней не столь торжественно.

Толкование на паремии из книги Исход.

Лопухин А.П.

И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию

См. Толкование на Исх. 40:21