Толкования на Лев. 16:8

Свт. Кирилл Александрийский

и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения

См. Толкование на Лев. 16:2

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 8-10 Да возложит Аарон на оба козла жребия: жребий един Господу, и жребий другий Азазаелу. Козла Господня да принесет греха ради; и козла Азазаелева да отпустит к Азазаелу в пустыню

Козел, приносимый Богу, приносится как Творцу и Спасителю, изведшему Евреев из Египта; потому, заколается он для очищения святилища и всего, что в нем, не от грехов, потому что святилище и сосуды его не причастны греху, но от скверн Израильтян, которые часто с ведением, или по неведению, входят во святилище, не очистившись от всего того, от чего закон повелевал им быть чистыми. Нельзя полагать, что на живого козла возлагаемы были грехи народа; ибо единая истинная Жертва, восшедшая на древо, есть очищение целого мира. Козел брал на себя те только нечестия народа, которые оставались на нем после ежедневных омовений; уносил их в землю непроходимую, которая ими не осквернялась. Один козел, то есть Господень, служил знаком крепости Божией; а другой отсылаем был к правде Божией, которая в пустыне предала смерти многие тысячи. Поелику обоих козлов проводил Аарон, и одного заколал, а другого отпускал к Азазаелу: то козел заколаемый означал Христа, за нас закланного; другой козел, отпускаемый к Азазаелу, изображал того же Христа по Его распятии и смерти, когда Он, взяв на Себя грехи многих, изшел живым и бессмертным.

Толкование на книгу Левит.

Лопухин А.П.

и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения

См. Толкование на Лев. 16:7