Толкования на Мих. 2:13

Прп. Ефрем Сирин

Взошел просекающий пред лицем их, т.е. вошло войско врагов и, сокрушив стену, открыло вход поработителям. Просек и прошел, т.е. Бог. И изыде царь их пред лицем их, т.е. Седекия. Господь же вождь их, т.е. предводительствует войском, чтобы взять царя и предать его в руки гонителей его.

Блж. Иероним Стридонский

Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь

А тот, кто войдет, не должен оставаться в том состоянии, в котором вошел. Таковой выйдет на пастбище, так что по вступлении его туда будет начало добродетелей, а в исхождении его оттуда и в приобретении пастбища - их совершенство. Тот, кто вступает, находится еще в мире этом и познает Творца чрез творения. Но тот, кто выходит, выступает за пределы всего творения и, считая все доступное зрению ничтожным, найдет пастбище превыше очей [своих]. Он будет питаться словом Божиим и скажет: Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться (Пс 22:1). Вот из этого мы поймем свидетельство слов Евангелия: и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин 10:9), а также и то, что теперь говорит пророк: войдут сквозь ворота и выйдут ими (Мих 2:13). Однако это вхождение и это исхождение не может быть совершено без Царя нашего Христа, Который есть Царь и Господь, так как непосредственно за этим присоединяются слова: а во главе их Господь.

Комментарии на малых пророков.


См. также Толкование на Мих. 2:11

Книга толкований на пророка Михея.

Лопухин А.П.

Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь

В ст. 13-х пророк дает образное описание возвращения иудеев из плена. Пророк представляет, что во главе народа пойдет сам Господь и что идущие впереди народа «стенорушитель» сокрушит все преграды на пути. В греч. т. глаголы ст. 13-го переведены прошедшим врем., причем слова аlah happorez, пойдет стенорушитель, LXX-ю были прочитаны al happerez, через проломы; отсюда в слав. «взыди (anabhqi только в некоторых греч. рукописях, в других отсутствует) просечением (через проломы) пред лицем их, просекоша и проидоша врата, и изыдоша ими: и изыде царь их пред лицем их, Господь те вождь их будет». Исполнение пророчества Михея о соединении Иакова и остатков Израиля и об освобождении их из плена толкователи указывают в факте возвращения народа иудейского из плена при Зоровавеле и в факте искупления человечества через Мессию - Xриста, собравшего все народы в единое стадо.