Толкования на Нав. 8:35

Ориген

из всего, что Моисей заповедал Иисусу, не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них

Иисус Навин присоединил к Церкви Господа даже жен, и детей, и пришельцев, если мы отвлеченно понимаем жен, и детей, и пришельцев и полагаем, что они суть словно бы некая свита Церкви, потому что в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные (2 Тим 2:20). И мы говорим это, чтобы подать твердую пищу крепким мужам, то есть тем, о которых апостол говорит: Твердая же пища свойственна совершенным (Евр 5:14), из которых Бог готовит Себе Церковь, не имеющую пятна, или порока, или чего-либо подобного (Еф 5:27). А под теми, кого он наименовал женами, детьми и пришельцами, давайте понимать тех, кто еще нуждается в молоке; нетвердые, каковы суть жены, они питаются овощами. Но если брать все Писание целиком, то под мужами понимаются те, кто совершенные во всем сумели во всеоружии противостать лукавству дьявола; а под женами - те, кто совершают полезное еще не сами по себе, но подражая мужам и следуя их примерам. От них они имеют и главу, как говорится о них: Жене глава - муж (1 Кор 11:3). Детьми же будут те, которые, приняв недавно веру, питаются евангельским молоком. А пришельцы будут означать оглашенных или тех, которые стремятся уже соединиться с верными. О каждом из них в подобном смысле пишет в своем послании и Иоанн, определяя для каждого отдельного возраста свои собственные дела. <…> Ибо божественное Писание не знает различия мужского и женского полов. Ведь у Бога пол не имеет никакого различия, но под мужем или женой имеется в виду различие душ.

Гомилии на Книгу Иисуса Навина.

Лопухин А.П.

из всего, что Моисей заповедал Иисусу, не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них

См. Толкование на Нав. 8:30