Толкования на Нав. 13:7

Блаж. Феодорит Кирский

раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина.

Почему одним коленам жребии на обладание землею разделил Моисей, а другим Иисус? И сие также прообразует истину. Поселившимся за Иорданом разделил землю Моисей, а перешедшим Иордан – Иисус. Образом Иудеев служат приявшие жребий чрез Моисея, а приявшие чрез Иисуса суть образ уверовавших язычников. И поскольку Израиль есть первенец; то первородные – Рувим, Гадь, Манассия прияли жребии чрез Моисея. Впрочем и они вооруженные переходят Иордан прежде других (Нав.1:14); потому что уверовавшие из Иудеев принесли спасение язычникам. Оставлены были в живых и Иевусеи, и Хананеи и другие иноплеменные народы, и жили вместе с Израильтянами. Но можно найти истинное значение и сего прообразования. Ибо не все приняли спасительное Слово, но остались в противлении и Иудеи, и Еллины, которые населяют с нами теже города и веси. И не погрешит, кто назовет их Хананеями, Хеттеями и Иевусеями. Сего же наименования достойны и те, которые держатся мерзких еретических учений. Посему-то и сказал божественный Апостол: «ныне же не у видим Ему всяческая покорена» (Евр.2:8); и еще: «подобает Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима» (1Кор.15:25).

Лопухин А.П.

раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина.

См. Толкование на Нав. 13:6