Толкования на Неем. 3:28

Беда Достопочтенный

Далее ворот Конских чинили священники, каждый против своего дома

Иеремия упоминает об этих воротах и указывает, что они [находились] в восточной части города, когда он образно пишет о Церкви: Город устроен будет во славу Господа от башни Анамеила до ворот угольных (Иер 31:38), и немного далее: До потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку (Иер 31:40). И вот кони, когда их используют на доброе дело, подобно ослам, верблюдам и мулам, иногда обозначают народы язычников, обратившиеся к Господу, а иногда они относятся к заботам о делах земных, которые покоряют душу и правят ей.

Священники же тогда строили стену града Божьего до Конских ворот, когда после призыва народа иудеев святые учители, неся слово, повели народы язычников в святую Церковь. Сходным образом они строят до конских ворот, когда дают необходимые примеры образа жизни тем, кто входят в двери святой Церкви, чтобы обуздать похотливые порывы плоти или души; или, возможно, когда управляют своими помыслами в отношении необходимого беспокойства о пище и одежде для себя и для семьи таким образом, чтобы они ни в коем разе не ограничивали ту свободу разума, которой они устремлены к постоянному поиску горнего.

Комментарии на книги Ездры и Неемии.

Лопухин А.П.

Далее ворот Конских чинили священники, каждый против своего дома

Далее (точнее: выше) ворот Конских чинили священники. Название ворот Конскими некоторые объясняют тем, что они находились недалеко от стоянки посвященных солнцу коней (4 Цар XXIII, 4). По И. Флавию, ворота назывались Конскими потому, что через них шел кратчайший путь в царские конюшни (Древн. IX, 7, 3). По Иер XXXI, 40; 4 Цар XI, 16; 2 Пар XXIII, 15, ворота имели отношение к царскому дворцу и, следовательно, их нужно искать на ю.-востоке храмовой площади, откуда они вели в Кедронскую долину.