И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу
Буквальный смысл ясен в таком объёме: праздник кущей обычно отмечался в течение семи дней, то есть от пятнадцатой луны седьмого месяца до двадцать первой; затем в восьмой день, то есть в двадцать второй день месяца, проводилось второе собрание народа, отмечаемое особой торжественностью. Ибо в Книге Левит написано: А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев (Лев 23:39-40), и далее.
Итак, в течение семи дней праздника кущей Ездра читал народу из книги закона Божьего, несомненно, потому, что для нас истинный праздник для ума в этой жизни - каждый день, то есть каждым добрым делом, которым Господь освещает нас, находить время для чтения, слушания и претворения слов Его всем сердцем. Но праздник этот начинается «в пятнадцатый день месяца вечером, когда луна полная», когда весь туман нашего разума рассеивается ярчайшим светом Христа; а за ним следует восьмой день, суббота, то есть покой. [Это значит], что в момент воскресения нашего в жизни грядущей, надежду на которую мы имеем в жизни теперешней, мы возрадуемся, когда долгожданное собрание всех святых - ангелов и людей - предстанет пред очами своего Создателя, чтобы уже никогда не разделиться.
Комментарии на книги Ездры и Неемии.
И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу
И читали, с евр. «и читал», - очевидно, Ездра.