Толкования на Неем. 12:1

Беда Достопочтенный

Вот священники и левиты, которые пришли с Зоровавелем, сыном Салафииловым, и с Иисусом: Сераия, Иеремия, Ездра

Здесь высшие из священников описаны вместе с их братьями, то есть священниками более низкого [ранга] и левитами. Это все те, кто вышли из вавилонского плена с Зоровавелем и Иисусом, сыном Иоседека. К названным священникам добавляются далее те, кто с этого времени вплоть до начала Македонского царства сменяли друг друга, становясь главами священников. Ибо далее следует: Иисус родил Иоакима, Иоаким родил Елиашива, Елиашив родил Иоиаду, Иоиада родил Ионафана, Ионафан родил Иаддуя (Неем 12:10-11).

И действительно, Иосиф сообщает, что Иаддуй, последний из них, являлся первосвященником во времена Александра Великого и что, когда Иаддуй вместе с братьями встретили Александра, он принял их со смирением и почтением. Иосиф, пишущий своё имя как Иаддуй, говорит, что он был отцом первосвященника Онии, упоминаемого в Маккавейской книге. Это не означает, что автор этой книги Неемия прожил во плоти до того времени, но он знал Иаддуя младенцем, а Иаддуй мог дойти до ранга первосвященника через много времени после смерти Неемии. В конце этой книги упоминаются сыновья Иоиады, сына Елиашива, а именно, что один из них был зятем Санаваллата, Хоронита, хотя имени его и не называется. Но поскольку этот Иоиад является дедом Иаддуя, то становится ясно, что упомянутый зять был либо отцом Иаддуя, либо дядей по отцу, так что он действительно мог быть рождён при жизни Неемии.

Комментарии на книги Ездры и Неемии.

Лопухин А.П.

Вот священники и левиты, которые пришли с Зоровавелем, сыном Салафииловым, и с Иисусом: Сераия, Иеремия, Ездра

Список священников, пришедших с Зоровавелем

Считая священников и левитов главными носителями того духа, который одушевлял послепленную общину, писатель с особенным вниманием останавливается на их списках. Из 1 Езд II, 62-63 видно, с какой тщательностью велись родословные списки священников. По свидетельству И. Флавия (Пророка Аппиона 1,7), родословные списки велись даже иудейскими священниками, жившими в Египте, Вавилоне и других местах. Потом эти списки представлялись в Иерусалим, где, вероятно, Синедрионом из них составлялась одна родословная книга. В дополнение к этому Евсевий сообщает, что упомянутые родословные записи были уничтожены Иродом. Из ст. 7-го видно, что писатель называет собственно глав священнических и братьев их. По аналогии с гл. XI должно думать, впрочем, что писатель называет не отдельные личности, а череды, носившие имена тех или иных лиц. Писатель перечисляет 22 имени. Из них 15 имен те же самые, которые приведены уже в X, 3-9, а остальные иные. Это различие имен не ясно. Весьма вероятно предположение, что при подписи обязательства соблюдать закон некоторые череды (X, 3-9) подписались не своим точным именем, а именем тогдашнего представителя. Поименнованного в ст. 1 Ездру некоторые исследователи отождествляют с Ездрой книжником. Но, по-видимому, это тот Ездра, который в Неем X, 2 называется Азарией.