Толкования на Неем. 12:44

Беда Достопочтенный

Ст. 44-47 В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов, которые совершали службу Богу своему и дела очищения и были певцами и привратниками по установлению Давида и сына его Соломона. Ибо издавна во дни Давида и Асафа были установлены главы певцов и песни Богу, хвалебные и благодарственные. Все Израильтяне во дни Зоровавеля и во дни Неемии давали части певцам и привратникам на каждый день и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Аарона

Причина, по которой народу нравилось, что священники, левиты и прочие служители святынь проживали в Иерусалиме, в том, что народ радовался добрым делам тех, чьей преданностью Богу люди не только исправились от грехов, но также восстановили город и освятили его с великой хвалой и ликованием. Аллегорический смысл изложения в этой главе нам ясен потому, что Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1 Кор 9:14). Но горе тем священникам и служителям, которые с готовностью принимают от людей полагающуюся их статусу плату, однако вовсе не стремятся потрудиться ради спасения этих самых людей - предложить им наставление, чтобы жить праведно, воспеть сладость [бытия] в Царстве Небесном, возвестить им нечто приятное. Вместо того чтобы открыть им двери града Небесного, дабы они имели жительство на Небесах, они, скорее, закрывают эти двери, поступая превратно, так что их делам люди не только не радуются, исповедуя и хваля Господа, но тем более огорчаются.

Комментарии на книги Ездры и Неемии.

Лопухин А.П.

В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов

В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам. Замечание: в тот же день не указывает непременно на день освящения стены; замечание имеет характер неопределенный и означает: «в то время». Некоторые экзегеты полагают поэтому, что со ст. 44-го начинается описание деятельности Неемии во второе его прибытие в Иерусалим (XIII, 7). Но контекст речи скорее дает основание заключать, что писатель имеет в виду время ближайшее, когда в народе еще был тот подъем духа, который переживал он во время освящения стены. Как видно из ст. 44-го, хранение приношений ранее не было упорядочено.