Толкования на Ос. 10:4

Свт. Кирилл Александрийский

Глаголяй словеса извинения ложная завещает завет: прозябнет суд аки троскот на лядине селней

См. Толкование на Ос. 10:1

Прп. Ефрем Сирин

Завещали завет, то есть завет во век служить тельцам самарийским, на которых весьма много надеялись. Произрастили суд, какой правда издает на нечестивых, аки троскот [трава сорная] на лядине [запущенная нива] сельней, которую оставил в небрежении беспечный земледелец. И как терния истребляются на земле, предназначенной для посева, так истреблены будут они пленом и мечом.

Блж. Иероним Стридонский

Говорят слова пустые, клянутся ложно, заключают союзы; за то явится суд над ними, как ядовитая трава на бороздах поля

См. Толкование на Ос. 10:3

Лопухин А.П.

Говорят слова пустые, клянутся ложно, заключают союзы; за то явится суд над ними, как ядовитая трава на бороздах поля

Пророк касается политической жизни страны и перечисляет ряд преступлений Израиля. Говорят слова (LXX вместо debru читали прич. форму dober, отсюда слово: «глаголяй»), т. е. только слова, пустые речи. Клянутся ложно: вместо aloth клясться LXX читали irwth «предлога», «извинения», рассматривая это как дополнение к предшествующему dober; отсюда, в слав. : «извинения ложная». Заключают союзы (слав. «завещает завет»): пророк разумеет союзы с чужеземцами - египтянами и ассирянами. За то явится суд над ними, как ядовитая трава на бороздах поля (= слав. «аки тро'скот (agrwstiV) на лядине селней»). Речь идет о наказании (= суд) Израиля. Пророк сравнивает наступление суда Божия по тяжести наказания с обилием сорной травы (rosch горькая ядовитая трава), появляющейся на бороздах поля.