Толкования на Песн. 5:15

Свт. Григорий Нисский

голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры

Павел говорит, что [Церковь] есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Хотя истина, служащая основанием для колонн и украшающая собой руки и главу, есть золото 1), однако же, не погрешит тот, кто основание ее превратит в естество мрамора, так что смысл сказанного будет следующий. Колонны тела - мраморные столбы, то есть светлою жизнью и здравым учением поддерживающие и подпирающие общее тело Церкви. Через них и стопы веры обретают крепость, и совершается течение добродетели, и восторжением упований Бога все тело делается возвышенным. Успех в этом достигается двумя - истиною и утверждением. Золото применяется к истине, которая, по слову Павла, служит и называется основанием Божественного домостроительства. Ибо он так говорит: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3:11). А Христос есть истина, на которой утверждаются колонны, столпы Церкви.

На Песнь Песней.

См. также Толкование на Песн. 5:13

Свт. Амвросий Медиоланский

голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры

Ибо кто еще дерзнет назвать Своей Невестой Церковь, которую Единственный призвал от Ливана, говоря: Прииди ко Мне от Ливана, Невеста, прииди ко Мне от Ливана (Песн. 4:8). Или о ком еще может Церковь сказать: Гортань Его - блаженство, и весь Он - наслаждение? И, раз уж мы заговорили об одеянии ног Его, О ком ином, как не о воплощенном Слове Божьем, надлежит сказать: Голени его - словно колонны мраморные, на златые основания водруженные? Ибо лишь Христос в души входит и в разум святых вступает, в которых, словно на основаниях златых и фундаментах многоценных, прочные следы Небесного Слова покоятся.

Пять книг о вере.

Сщмч. Александр Глаголев

голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры

См. Толкование на Песн. 5:10

Блж. Феодорит Кирский

голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры

Вид его подобен ладану, величествен, как кедры (ср.: Песн 5:15) 2). И вновь здесь она разъясняет двойственность природ [Жениха]: ладаном она называет Божественную природу, поскольку ладан по закону преподносился Богу. Кедром же называет человеческую природу, поскольку она [у Него] не приемлет гниения, связанного с грехом; не загнивает среди деревьев и кедров.

На Песнь Песней.

Лопухин А.П.

голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры

См. Толкование на Песн. 5:10

2) Феодорит прочитывает ὡς Λίβανος как относящийся не к Ливану географическому, а к ладану, поскольку Λίβανος переводится как ладан, ароматическая смола, используемая при каждении